Министерство Магии
When full the gleaming moon becomes / Something wicked this way comes
Двумя самыми высокими инстанциями в магической Британии являются Министр Магии и Визенгамот. Разделения ветвей власти у волшебников нет, так что Визенгамот отвечает за суд и за принятие новых законов. Однако последнее невозможно без Министра, который не только обладает всей полнотой исполнительной власти, определяет внешнюю и внутреннюю политику, но и может выдвинуть свою идею в Визенгамоте или наложить вето. Исключение составляет разве что случай "народного волеизъявления": если тысяча волшебников требует у Визенгамота рассмотрения чего-либо, Визенгамот не оглядывается в этом вопросе на Министра.

Судей Визенгамота избирают или приглашают за особые заслуги. Судей могут лишить должности голосованием Визенгамота. Министр — также выборная должность (срок его полномочий семь лет, но переизбираться он может бесконечно). Начальников департаментов Министр назначает сам и может сам сместить.

В Министерстве есть множество различных служб и отделов, регулирующих жизнь волшебников. Чиновники подчиняются главам своих отделов, те — главам департаментов, а те, в свою очередь, подотчётны Министру. Однако в случае серьёзного нарушения Статута, угрозы чьей-либо жизни или безопасности сотрудник Министерства вправе действовать на свой страх и риск, не ожидая санкции начальства, в том числе применять любую разрешённую законом магию. Главное, чтобы по устранении угрозы он мог объяснить свои действия.

На игре департаменты Министерства представлены авроратом (ДОМП), Сектором незаконного использования магии (ДОМП, игротехнически), Отделом тайн, Комиссией по экспериментальным чарам, Комиссией по обезвреживанию опасных магических животных (Департамент контроля магических популяций), Отделом выработки объяснений для магглов, а также Департаментом магических происшествий и катастроф.

Аврорат — если проводить аналогию с магглами, это нечто среднее между "убойным" отделом, ФБР и спецназом. Авроры расследуют преступления, совершённые с применением тёмной магии, обезвреживают тёмных волшебников и являются группой быстрого реагирования. На игре существует дежурная пятёрка авроров во главе со старшим аврором Мегарой Слагхорн. Рядовые авроры подчиняются ей, она и вся её группа подчиняются шефу аврората, а в его отсутствие — напрямую главе ДОМПа Бартемиусу Краучу-ст.

Сектор незаконного использования магии — эти люди рассматривают менее тяжкие преступления. Именно они более всех следят за соблюдением Статута. В качестве сотрудника этого отдела у нас присутствует игротех, которому и можно доносить на любые злоупотребления, не связанные с тёмной магией, угрозой жизни и подобным. Этот отдел также ходит под Краучем.

Отдел тайн — НИИ при Министерстве. Здесь занимаются опасными и малоизученными областями магии. Сотрудников этого отдела называют невыразимцами. Некоторые области деятельности Отдела тайн секретны, но многие вполне известны. Например, именно невыразимцы выступают экспертами в случае обнаружения магических предметов неизвестного назначения как для Министерства, так и для простых волшебников. Они проводят экспертизу и для аврората. К ним обращается госпиталь им. св. Мунго по различным научным вопросам, в основном касательно ментальной магии. Они следят за положением звёзд и по обращениям волшебников дают информацию по этому поводу. Отдел тайн подотчётен Министру Магии. Если вы обнаружили нечто загадочное, вы можете обратиться в Отдел тайн.

Комиссия по экспериментальным чарам занимается изобретением и проверкой новых заклинаний — как собственных, так и поступивших от простых волшебников. Новые чары обязательно нужно тестировать и заверять именно здесь. Зачастую соседи Комиссии по этажу терпят от её деятельности немало неприятностей. Комиссия считается местом странным, но, если вы столкнулись с чем-то, что не можете расколдовать, или от чего не можете защититься, возможно, там знают ответ. А если не знают, то придумают.

Комиссия по обезвреживанию опасных животных не так популярна у юных волшебников, как аврорат, где мечтает работать каждый второй старшекурсник Хогвартса, однако эта работа не менее опасна. Конечно, многие работники Комиссии следят за нормами содержания виверн, проводят проверки ферм гиппогрифов и контролируют ввоз в страну драконьих яиц. Однако сотрудники, работающие в поле, часто сталкиваются то со сбежавшей мантикорой, то с бешеным кельпи, то с голодным троллем, а то и вовсе с непредсказуемым результатом незаконного скрещивания мантикоры и огненного краба, сбежавшим от хозяина. Комиссия обезвреживает (а, точнее, истребляет) великанов в сотрудничестве с другими отделами Министерства, прежде всего с авроратом. Также именно этот отдел занимается поиском и обезвреживанием (и уничтожением) оборотней.

Отдел выработки объяснений для магглов прикрывает волшебников тогда, когда магглы уже заметили, что вокруг происходит нечто странное. Именно в этом отделе служит группа обливиаторов, в крайнем случае стирающих магглам память о волшебных событиях. Здесь лучше всего знают о жизни магглов и следят за маггловскими новостями, а также налаживают связи с различными маггловскими службами, позволяющие правдоподобно маскировать магию под обычные для магглов вещи.

Департамент магических происшествий и катастроф часто сотрудничает с обливиаторами, потому что именно такие крупные происшествия тяжелее всего скрыть. Да и вообще этот отдел нередко контактирует с другими департаментами. Он занимается и природными катаклизмами, вызванными магией, и следами деятельности магических существ (спустившийся с гор великан — самая что ни на есть магическая катастрофа), и столкновениями магического транспорта, и другими опасными событиями, точнее, устранением их последствий. Одним словом, здесь умеют делать лучшее Репаро во всей магической Британии.

В Министерстве много других служб, за моделированием которых вы можете в случае нужды обратиться к игротеху.

Самым большим начальством на игре является Бартемиус Крауч. Министр Минчум на момент начала сюжета отбыл во Францию, и Крауч временно исполняет обязанности Министра. В отсутствие Крауча персонажи могут обращаться по своим вопросам в соответствующие отделы Министерства.

@темы: теория и матчасть