Магия - это способность воздействовать на реальный мир силой своего желания, своей волей. Магия может менять предметы, явления и живые объекты, взаимодействовать с ними, но не может создавать что-то материальное из ничего. Сама сила совершать волшебство берётся из личности волшебника, из силы его желания сотворить что-то. Она никак не связана с какими-то особенными местами, временем суток или чем-либо ещё, не имеет отдельной воли, не является некой особой сущностью. Магическая сила может ослабеть или усилиться также только под влиянием чувств самого волшебника. Исключением являются особым образом зачарованные места, где становятся недоступны некоторые виды колдовства. Например, на территории Хогвартса нельзя аппарировать.

Чем сильнее воздействие — тем сильнее должно быть желание и сосредоточенность на нём. Например, непростительное заклятие Авада Кедавра требует всепоглощающего желания отнять жизнь. А чтобы сотворить простенькое заклятие Вингардиум Левиоса или даже оглушить Ступефаем, волшебник не должен использовать все резервы своей личности, достаточно сосредоточиться.

Почти необходимое условие для большинства видов колдовства — волшебная палочка. Она как бы собирает поток магии, как лупа концентрирует солнечные лучи и заставляет их поджигать дерево. Лучше всего творить заклинания с внутренне близкой, подходящей палочкой. Чтобы колдовать без неё, нужно обладать поистине чудовищной концентрацией или безмерным по силе желанием. Абсолютное большинство волшебников на такое не способно (есть исключение, но об этом ниже).

Существует такая дисциплина как теория магии, её основы изучают в Хогвартсе. Исследователи накопили немало знаний о том, как работают заклинания, как их модифицировать и создавать новые, что можно сотворить магией, а что нельзя, как влияют друг на друга личность волшебника и творимое им колдовство, как связаны волшебник и его палочка и так далее.

Однако никто точно не знает, почему одни люди могут творить волшебство, а другие нет. На этот счёт существует много теорий — от радикальных, считающих, что только волшебники являются людьми, а отсутствие магии ненормально, до либеральных, считающих это просто врождённым даром вроде абсолютного слуха. Но большинство уверено в том, что эта способность передаётся по крови.

Является ребёнок волшебником или нет, зачастую неясно лет до семи, хотя у одарённых детей дар может проявиться и раньше. Проявляется он в виде так называемой стихийной или спонтанной магии. Ребёнок, волнуясь или сильно чего-то желая, колдует неожиданно для самого себя: например, он хочет снять книгу с верхней полки и не может дотянуться, и вдруг все книги в комнате падают с полок, а то и начинают летать по ней. Детские желания настолько сильны и непосредственны, что маленький волшебник может колдовать без палочки, правда, управлять своей силой он не способен. В отличие от взрослого, который контролирует свою магию, но зато колдует только с палочкой в руке.

Больше никаких плюсов стихийная магия не даёт: она не защищает юного волшебника, не залечивает раны сама и т.д., хотя силой своего желания ребёнок может, например, уменьшить боль.

По таким спонтанным вспышкам стихийного волшебства и находят магглорождённых волшебников.

Надо отметить, что стихийное волшебство детей можно отследить именно благодаря его мощности. То же касается некоторых других чар, например, непростительных заклятий. Но большинство других зафиксировать нельзя (у взрослых), например, аппарацию.

Иногда маги имеют врождённый талант к определённому виду волшебства. То, чего другие будут добиваться годами, они имеют сразу. Например, это змееусты или метаморфы. Но чаще какие-то виды волшебства просто получаются у определённого мага лучше: скажем, он хорош в зельях, а трансфигурация ему не даётся.

Теперь пара слов о разных направлениях магии.

читать дальше