воскресенье, 19 марта 2017
Благодарим всех, кто разрабатывал исходные правила по чарам и у кого они были позаимствованы. Все права принадлежат им, а мы никакой выгоды не извлекаем.
Жестовая часть на игре — только уровня Симпла (кроме Экспеллиармуса). Вообще разделения на Симплу, Максиму и Ультиму нет.
Мы не требуем на игре идеальной точности каста. Главное, чтобы движение было узнаваемым, заклинание звучало чётко и ясно, словом, было понятно, какой спелл полетел в персонажа. Если при этом локоть кастера не находится под идеальным углом к земле, а палочка описала не идеально точный круг — это не так уж важно. На игре возможна простая боёвка, а возможна дуэль. Дуэль — старая волшебная традиция. В наше время она не предполагает серьёзных повреждений (теоретически), условия (ограничения на тёмные чары, длительность, что знаменует окончание поединка) обсуждаются сторонами. Перед начало дуэли сражающиеся кланяются друг другу (используем здесь обычный фехтовальный поклон).
Каждый уровень боевой магии включает в себя одно атакующее заклятие, одно обездвиживающее (или мешающее движению) и одно обезоруживающее (точнее, мешающее колдовать), а также щит или щиты от них. На базовом уровне один щит, на дополнительном два, на основном три.
Маг со специализацией на защите не может делать Релашио и Инсендио, зато может скастовать любой щит на другого человека (один щит накладывается разово только на одного человека). Это во всех случаях делается выполнением щита и указанием палочкой на защищаемого с маркером "Заклинание + имя". Волшебник со специализацией на атаке может кастовать щиты только на себя, зато ему доступны все виды атаки.
Базовый уровеньчитать дальшеСтупефай — оглушающие чары
Эффект: потеря сознания. Когда вы приходите в себя, то чувствуете головную боль, тошноту, яркий свет и громкие звуки утомляют, нужен отдых.
Время действия: 5 минут без сознания. Последующие ощущения проходят через час либо после колдомедицинской помощи.
Способ защиты: заклинание Протего.
Помощь со стороны: Финита Инкантатем досрочно прерывает действие заклятия. Также эффект можно снять колдомедицинской чарой Эннервейт, которая снимет и последствия.
Жест: нарисовать в воздухе "единицу", сперва подняв палочку вверх и потом как бы ударив противника её кончиком по голове.
Инпедимента — чары помех.
Эффект: ноги подкашиваются, вы спотыкаетесь и после этого можете передвигаться с большим трудом. медленно и сильно прихрамывая. Держать равновесие тяжело. Неприятные ощущения в ногах, которые кажутся чужими, онемевшими. Не можете творить те чары, для которых необходимо движение ног.
Время действия: 10 минут
Способ защиты: заклинание Протего
Помощь со стороны: Финита Инкантатем досрочно прерывает действие заклятия.
Жест: сделать выпад и нарисовать в воздухе "запятую" на уровне ног противника. Для правши — движение в левую сторону, для левши — в правую (есть вариант каста в другую сторону, если перепутаете право-лево — нестрашно).
Силенцио — чары молчания.
Эффект: вы не можете издать ни звука, как бы ни старались, и при этом у вас болит горло.
Время действия: 5 минут.
Способ защиты: заклинание Протего.
Помощь со стороны: Финита Инкантатем досрочно прерывает действие заклятия.
Жест: нарисовать в воздухе "семёрку", горизонтальная перекладина которой проходит на уровне горла противника. Для правши движение идёт сперва направо, потом налево, для левши наоборот (есть вариант каста в другую сторону, если перепутаете право-лево — нестрашно).
Протего — защитные чары.
Эффект: фронтальный щит от заклятий Ступефай, Силенцио и Инпедимента.
Время действия: разово отбивает вражеское заклятие.
Жест: рука вытянута, палочка сперва указывает вверх, потом оказывается параллельно земле.Дополнительная специализациячитать дальшеРелашио — чары молнии. Недоступны для тех, кто специализирован на защите.
Эффект: из палочки противника вырывается молния. Вы чувствуете сильную боль, судорогу. При этом теряется 1 хит. Потом затруднённое, неровное дыхание, боли в сердце и проблемы с ориентацией в пространстве.
Время действия: болевые ощущения длятся около пяти секунд. Последствия — до получаса либо до оказания помощи.
Способ защиты: заклинание Репелло.
Помощь со стороны: колдомедицинская помощь.
Жест: рабочая рука вытянута в сторону, вторая рука вытянута вверх, затем руки сводятся вместе и выводятся вперёд (как Оппуньо, да). Можно сделать последнее движение на фехтовальном выпаде, можно обойтись без него.
Инкарцеро — чары связывания.
Эффект: вылетающие из палочки противника верёвки связывают вам руки и ноги. Вы теряете равновесие, не можете колдовать, не можете передвигаться, но можете говорить и с трудом шевелиться, насколько позволяют верёвки (перекатываться, например). Если палочка была у вас в руке, нельзя забрать её, пока действует заклятие.
Время действия: 5 минут
Способ защиты: заклятие Репелло
Помощь со стороны: Финита Инкантатем.
Жест: палочкой (движение в сторону рабочей руки) рисуется петля, как бы проходящая по коленям противника, затем по бёдрам, затем по плечам, а затем движением палочки невидимая верёвка как бы затягивается движением вверх.
Экспеллиармус — разоружающие чары.
Эффект: волшебная палочка отлетает в сторону противника. Палочки в руке нет — ничего не происходит.
Время действия: разово.
Способ защиты: заклинание Парабеллум.
Помощь со стороны: нет.
Жест: делается из максимной стойки, то есть стоим вполоборота к противнику, рабочая рука полусогнута над головой, палочка указывает на противника, нерабочая рука вытянута на уровне плеча тоже в сторону противника. Рука с палочкой проходит назад и вниз, выводится вперёд, рисуется петля в горизонтальной плоскости, движение сперва идёт вниз, затем вверх. Петля как бы охватывает палочку противника. Под конец кисть руки поднимается вверх, заканчивая петлю и как бы выкидывая палочку из руки противника. Для правши движение направо, для левши наоборот.
Репелло — круговой щит от заклятий Инкарцеро и Релашио.
Время действия: разово отбивает вражеское заклятие.
Жест: палочкой над головой описывается круг, точнее, петля. затем рука уходит вниз. При этом можно сделать ключ, заверщающий заклятие — встаёте на цыпочки, рабочая рука делает круговое движение запястьем, нерабочая рука вытягивается наверх и делает такое же движение запястьем. В итоге запястье рабочей руки "раскрыто" противнику, ладонь нерабочей руки раскрыта вверх. При этом всё тело кастера слегка поворачивается, и он оказывается к противнику рабочим боком. Это красиво, пафосно, но необязательно.
Парабеллум — щит от Экспеллиармуса.
Время действия: разово отбивает вражеское заклятие.
Жест: палочкой рисуется петля в горизонтальной плоскости, сперва влево, потом вправо, потом снова влево (для левшей наоборот), затем идёт движение наверх, и палочка застывает над головой параллельно земле, рука полусогнута. Ноги одновременно делают шаг в сторону движения палочки (правая нога для правшей), затем вторая нога заходит за рабочую, затем выпад второй ногой.Основная специализациячитать дальшеИнсендио — огненные чары. Недоступны для тех, кто специализирован на защите.
Эффект: струя огня оставляет болезненные ожоги на лице и руках, опаляет одежду. Минус 2 хита.
Время действия: эффект горения разовый, острая боль в течение ближайших 10 минут. Ожоги будут причинять боль и не пройдут без колдомедицинской помощи либо мази. Одежда при этом не загорается. Если спрятаться от Инсендио за какой-либо преградой, она тоже уничтожена не будет..
Способ защиты: заклинание Агуаменти.
Помощь со стороны: колдомедицинская помощь.
Жест: стоя к противнику боком, поднимаете руки вверх, "собирая" энергию, затем рабочая рука описывает круг над головой и застывает параллельно земле над головой, а вторая через верх оказывается параллельно земле на уровне груди.
Петрификус Тоталус — парализующие чары.
Эффект: вы полностью парализованы, не можете шевелиться и говорить, только дышать и моргать. После окончания действия испытываете онемение, ломоту в костях, двигаетесь неуверенно.
Время действия: 5 минут. Последствия в течение 15 минут.
Способ защиты: заклинание Фацио.
Помощь со стороны: Финита Инкантатем и последующая колдомедицинская помощь.
Жест: рабочая рука вытянута вперёд, вторая рука вытянута назад, стоите боком к противнику, рабочая нога впереди, затем руки скрещиваются на груди, причём палочка продолжает указывать на противника, нога делает шаг назад, прижимаясь ко второй.
Конъюктивитус — ослепляющие чары.
Эффект: полная слепота, боль в глазах, невозможность колдовать.
Время действия: 10 минут.
Способ защиты: заклинания Сенсус Виденди.
Помощь со стороны: Финита Инкантатем. Боль снимается колдомедицинской помощью.
Жест: палочкой как бы опускаете "шторку" себе на глаза, после чего указываете палочкой на противника на уровне его глаз, одновременно делая круговое движение запястьем, как будто выкалываете ему глаза.
Агуаменти — водный щит от заклинания Инсендио. На этой игре только щит, атаковать им нельзя.
Время действия: разово отбивает вражеское заклятие.
Жест: руки сложены перед животом, одновременно делается шаг назад, колени сгибаются, вы слегка приседаете, а руки поднимаются вверх плавным движением, как будто создаёте пузырь воды, затем ноги возвращаются обратно, а руки через низ возвращаются вперёд и сомкнутыми вытягиваются параллельно земле, указывая на противника.
Фацио— щит от Петрификус Тоталус.
Время действия: разово отбивает вражеское заклятие.
Жест: палочка касается лба, затем в воздухе рисуется "галочка" (да, как Эннервейт).
Сенсус виденди — щит от Конъюктивитуса.
Время действия: разово отбивает вражеское заклятие.
Жест: палочкой как бы снимаете "шторку" с глаз, затем стряхиваете вниз с палочки, вторая рука поднимается вверх с круговым движением запястья. Заклятие можно завершить ключом (см. выше).Как выглядят жесты, можно посмотреть на ютубе, например,
здесь,
здесь и
здесь (для Экспеллиармуса и Парабеллума). То, чего в списке наших спеллов нет, не учим и на игре не применяем. Агуаменти = Деллювиум, Фацио = Эннервейт.
@темы:
правила